Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации функционирует 13 групп для детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, из них — 9 общеразвивающих групп, 3 коррекционные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР)), 1 семейная группа.

Кабинеты специалистов и групповые помещения обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом для организации образовательной деятельности. Пространство групп организовано в виде современных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, детской мебелью, игровым оборудованием. Весь игровой и дидактический материал соответствует санитарным нормам, постоянно пополняется.

В учреждении имеются специально оборудованные помещения: спортивный, музыкальный зал, зал для хореографии, кабинеты учителя-логопеда (2 кабинета), учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, комната психологической разгрузки.

Наличие специальных помещений Основные  пособия
и специальное оборудование
Групповые помещения Логопедический уголок, релаксационные уголки
Спортивный зал Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений,  скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др.
Музыкальный зал Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, фортепиано, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр.
Кабинет педагога – психолога Стол,  стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование  для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки,) и др.
Комната психологической разгрузки Оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов, зеркала для развития эмоциональной сферы, «сухой бассейн», релаксационное оборудование.
Кабинет учителя — логопеда Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв,  схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.)
Кабинет учителя — дефектолога Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя — дефектолога с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, игровой материал, развивающие игры и др.)

 


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.


Библиотека, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОБУ «Детский сад № 17» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, и включает в себя книги с произведениями для воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В образовательной организации имеется спортивный зал для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный стандартным и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические скамейки, кольца для метания, крупные модули, различные тренажеры, маты, канаты, нестандартное оборудование и др. спортивное оборудование.  Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон с музыкальными подборками. На территории МДОБУ имеется спортивная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо— физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. В качестве средств обучения и воспитания в группах компенсирующей направленности используются:

—  для детей с тяжелыми нарушениями речи в центре речевого развития имеется большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, сухой бассейн с различными наполнителями (крупа, орехи, камушки), шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажёры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи.

— для детей с задержкой психического развития в центре речевого развития имеется большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, сухой бассейн с различными наполнителями (крупа, орехи, камушки), шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажеры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи; в центре сенсомоторного развития имеются волчки, сортеры, тренажёры на спиралях, пирамидки разных форм и размеров, вкладыши, матрёшки, наборы бусин, шнуровки (деревянные, пластмассовые), картинки – пазлы, многофункциональный вязаный и нетрадиционный дидактический материал.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход на территорию детского сада оборудован домофоном. Здание оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб и противопожарной сигнализацией.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пандусы в образовательной организации предусмотрены при центральном входе в здание, а также при входе в группу раннего возраста (имеются поручни) и две группы младшего возраста (поручни отсутствуют). На входах в новый корпус расширены дверные проемы. Входные двери в здание оснащены доводчиком.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МДОБУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 


Специальные условия питания

МДОБУ «Детский сад № 17» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим образовательной организации.

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

 


Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. В МДОБУ функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность которого направлена на создание оптимальных условий воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк учреждения тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях, а также для определения оптимального воспитательного маршрута, воспитанники (в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) с родителями (законными представителями) направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром (в соответствии с договором «О сотрудничестве и взаимодействии» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»).

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МДОБУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.

 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам отсутствует, но на сайте учреждения имеется список безопасных детских сайтов, которыми могут воспользоваться родители (законные представители) воспитанников. Официальный сайт образовательной организации оснащен версией для слабовидящих.

 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения совместной деятельности с детьми, в том числе с инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия информации детьми дошкольного возраста с различными нарушениями.

Помещения образовательной организации оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук, переносная мультимедийная установка),

— телевизоры,

— музыкальные центры и проигрыватели.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 

Комментирование запрещено